Одной из актуальных проблем современной педагогической практики является проблема обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Задача детского сада в этой работе: создание условий для успешной интеграции детей с нарушением развития. Наличие этого факта побудило нас к разработке специального плана сопровождения детей с ОВЗ, цель которого заключается в воспитании личности, социально адаптированной к условиям жизни в современном обществе, обучение, присмотр, уход и оздоровление воспитанников.
Реализация цели требует решения следующих задач:
-создание условий для всестороннего развития детей с ОВЗ, обогащение социального опыта и гармоничное включение таких детей в коллектив сверстников;
- формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- осуществление психолого -педагогической коррекции (речевых, эмоциональных нарушений);
-взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития каждого ребенка.
Основные направления работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме отвечают ФГОС:
-физическое развитие -развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно -пространственной координации;
-социально -коммуникативное развитие -обеспечение оптимального вхождения детей с ограниченными возможностями в общественную жизнь;
-познавательное развитие -формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; усвоение и обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов;
- речевое развитие -развитие речи как средства познания;
-художественно -эстетическое развитие -развитие у детей с ОВЗ сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции.
Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ будет осуществляться в контексте с ФГОС в следующих формах: закаливающие процедуры, специально организованная образовательная деятельность (также в режимных моментах), игры -тренинги, индивидуальная работа, все виды игр, беседы.
В организации образовательной деятельности мы будем учитывать:
-диагностику индивидуальных особенностей детей (беседа и анкетирование родителей, диагностика развития ребенка, наблюдение за поведением детей в группе;
-планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей группы;
-организацию развивающей предметно -пространственной среды в соответствии с ОВЗ детей, стимулирование развития самостоятельности, инициативы и активности, обеспечивающих детям с разными возможностями доступ к развитию;
-организацию совместной жизнедеятельности детей в условиях данной группы. Она подразумевает индивидуальную работу; осуществление развивающей деятельности -развитие познавательной сферы, игровой, конструктивной деятельности; социализацию в условиях совместной деятельности детей с ОВЗ и обычно развивающихся сверстников; создание условий для творческого развития детей; создание ситуаций, когда дети сотрудничают друг с другом, выполняют что -либо по очереди и помогают друг другу для достижения положительного результата; демонстрацию желательного поведения в различных ситуациях; использование различных видов деятельности, которые соответствуют уровню развития детей;
-мониторинг образовательного процесса.
Согласно выстроенной модели нашего плана мы ожидаем следующие результаты:
-повышение профессионального уровня воспитателей в плане индивидуального сопровождения детей с ОВЗ и их социализация в образовательном пространстве дошкольного учреждения;
-положительную динамику оздоровления детей с ОВЗ и успешная их социализация в образовательное пространство дошкольного учреждения;
-создание единой психологически -комфортной образовательной среды для детей с разными стартовыми возможностями;
-повышение педагогической компетентности родителей детей с ОВЗ;
-разработка методических рекомендаций для педагогов по работе с детьми с ОВЗ.
Положение о порядке реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка -инвалидаСкачать файл в формате PDFПаспорт доступности объекта и предоставляемых услугCкачать файл в формате PDFФедеральный закон от 24.11.1995г. №181 -ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ"Скачать файл в формате PDFПриказ Минобрнауки России от 19.12.2014г. №1599 "Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью""
Скачать файл в Формате PDFПриказ Минобрнауки от 19.12.2014г. №1598 "Об утверждении ФГОС начального общего образования обучения с ограниченной возможностью здоровья"Скачать файл в формате PDFПриказ Минобрнауки РФ от 20.09.2013г. №1082 "Об утверждении положения о психолого -медико_педагогической комиссии"Скачать файл в формате PDF
Скачать файл в формате PDF